- Тип: Пассажирский самолёт
- Разработчик: Tupolev
- Длина: 34,54 м
- Размах крыльев: 40,05 м
- Высота: 11,9 м
- Крейсерская скорость: 750 км\ч
- Дальность полета: 2 120 км
- Количество пассажиров: 100 чел
Описание самолета
В конструкторском бюро изначально было принято решение, что для достижения безопасности пассажиров Ту 104 должен иметь низкое расположение крыла – это обеспечивает более мягкую аварийную посадку, а также может служить понтоном при приземлении на воду. Турбореактивные двигатели расположены в корне крыла. Эти самолеты КБ Туполеваиспользовались не только для пассажирских перевозок,было несколько модификаций, предназначенных для грузоперевозок, военных целей. Как и самолеты ОКБ Ильюшина, например, Ту 104 способны совершать полеты с большой коммерческой нагрузкой.
История самолета
Работы над самолетом Ту 104 в КБ Туполева велись с начала 50-х годов прошлого столетия, но официальное постановление об их ведении вышло только в июне 1954 года. Ту-104 представляет собой модификацию бомбардировщика Ту-16: разработчики использовали его крыло, которое пришлось сместить немного вниз, шасси и гондолы двигателей. Первый полет этого самолета состоялся 17 июня 1955 года. Это был первый реактивный самолет, созданный в Советском Союзе, и именно на нем прилетел в Лондон Н. Хрущев, что изменило отношение западного мира к советскому авиастроению. Позже на его основе был создан Ту 134.